Москва, ул. Нижняя Красносельская, 40/12к20
(метро Бауманская/Красносельская)

Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) не работает: основные причины

Все участники алкогольного рынка для передачи данных из своей учетной системы в ЕГАИС должны установить приложение ФСРАР и Универсальный Транспортный Модуль (УТМ).

 

Для стабильной и безотказной работы УТМ, требуется качественное подключение к сети интернет, а так же отдельная квалифицированная электронная подпись с RSA-ключом.

 

Итак, почему при работающем интернет действующем ключом КЭП может не работать УТМ, какие могут быть причины?

 

Типичные проблемы и решения

 

УТМ не откликается (подвис)

 

  1. Вставьте ключ для ЕГАИС в компьютер.
  2. Правой кнопкой мышки нажмите на иконку УТМ, обычно в области уведомлений.
  3. Выберите пункт меню «Перезапустить».
  4. УТМ перегрузится к как правило обмен заработает в штатном режиме.

 

У вас устаревшая версия УТМ

 

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭЦП для ЕГАИС.
  2. По данной ссылке, убедитесь, что по отправленным документам получен ответ из ЕГАИС.
  3. Временно прекратите продажу алкоголя.
  4. Для обновления, скачайте УТМ (exe, 146 МБ) и запустите приложение. Длительность обновления, в зависимости от скорости компьютера 10 минут, не останавливайте его.
  5. По факту установки, откроется страница УТМ.

 

На КЭП нет RSA-ключа, или его срок действия истек

 

  1. Перейдите на домашнюю страницу УТМ и проверьте срок действия RSA-ключа.
  2. Вам необходимо будет сгенерировать RSA-ключ за 2-3 дня до истечения срока действия ключа.
  3. Перейдите на вкладку «Генерация ключа доступа к ЕГАИС» и выберите роль доступа: руководитель или физлицо. Для физлица подгрузите МЧД (машино-читаемую доверенность).
  4. Необходимо выбрать подразделение, для получения RSA-ключа.
  5. Установите флаг в поле «Я принимаю условия выдачи ключей доступа к ЕГАИС» и нажмите «Сгенерировать сертификат».
  1. После генерации ключа перезапустите УТМ.

Подробнее о генерации RSA-ключа — в инструкции.

 

Квалифицированная электронная подпись не вставлена в ПК, или USB-разъем не работает

 

  1. Вставьте носитель с КЭП для ЕГАИС в персональный компьютер. Если в компьютер вставлены ключи для отчетности или какие либо другие ключи, извлеките их.
  2. Причиной, что система не видит носитель с КЭП может быть включенный экономный режим расхода электроэнергии компьютера, в таком режиме системная плата компьютера отключает разъем питания USB и как следствие драйвер не увидит носитель. Выключите режим энергосбережения в настройках Windows.
  3. Если питание на порте USB присутствует, причиной отсутствия ключа можеть быть поломка самого порта USB, попробуйте «переткнуть ключ с КЭП в другой USB порт», так же для стабильной работы КЭП не используйте USB-разветвитель.
  4. Так же со временем носитель с КЭП может терять контакт (при частом включении выключении), как правило носитель после 5 лет лучше заменить на новый.

 

 На КЭП для ЕГАИС истек или отозван ГОСТ-сертификат

 

  1. Перейдите на домашнюю страницу УТМ и проверьте срок действия ГОСТ-ключа.
  2. Если он истек, обратитесь к менеджеру на сайте sabysoft.ru для выпуска нового ГОСТ-сертификата.
  3. Если ГОСТ-ключ отозван, обратитесь в ФСРАР. Авторизуйтесь на портале service.fsrar.ru по электронной подписи. Перейдите в раздел «Сообщения от ФСРАР» и убедитесь, что нет непрочитанных входящих писем от ФСРАР. Для входа используйте браузер Internet Explorer 11 версии.

 

Техническая поддержка СБИС поможет

Для решения любых технических вопросов, оставьте заявку нашим менеджерам на сайте sabysoft.ru